Главная страница >> Кабинет психологического консультирования >> Примеры из практики >> Пример 5

Пример 5

На рисунке 5 Слава! Ему 21 год.  Очень талантливый певец.  Он представляет себя таким, и отчасти он такой и есть, правда улыбка его почти всегда натянута.  Видно, что внутри-то всё кипит и бушует. На лице почти всегда маска. Слава не терпит критики и замечаний. Он всегда знает  что и как  надо дедать,  но когда по его методике ничего не выходит, он готов рвать и метать. Обратите внимание на рисунок: солнышко -  это конечно хорошо, но лучи  напоминают  острые шипы. Солнце видят все, но никто не может потрогать его, приблизится к нему. Солнце может согреть, а может  и сжечь   дотла.
В душе он добрый человек, но зачем-то скрывает это.  Слава обладает великолепным тембром лирического тенора, но видимо его  это не устраивает, и он пытается перестроиться в баритоновый тембр. Помимо  всего,  он мечтает работать в эстрадной манере, и хочет совершенно отказаться от академического вокала, которым занимался в прошлом.
В связи с этим, у него возникают проблемы с выбором репертуара.  Так же есть проблемы с  эмоциями. Эмоции захлёстывают его во время исполнения, и он невероятно зажимается в верхах.  И работать с ним совсем не просто, так как он не терпит вмешательства в своё творчество. Он словно раскалённая лава, к которой невозможно приблизиться.
Задача педагога, в данной ситуации состоит в том, что бы  аккуратно подвести этого артиста  к выбору верного произведения, в  котором тот сможет не только реализовать своё мастерство, но и  почувствует новые возможности своего истинного голоса.  Важно найти песню, где понадобится настоящее вокальное искусство, а не только эмоционально приподнятое состояние. Это могут быть мелодичные песни, для довольно обширного диапазона,  спокойные по своему характеру.
Данному  молодому и талантливому артисту необходимо научиться выдержке и терпению.
Преподавателю понадобилось  много времени, что бы  найти подход к этому ученику. Слава долго сопротивлялся, пропускал занятия или не желал делать то, что предлагал педагог. Был период, когда возникало такое чувство, что Слава испытывает преподавателя на прочность. Однако педагогическая выдержка и настойчивость сделали своё дело.

Однажды, педагог обратил внимание ученика на то, как тот стоит и держится. « Ты  словно  готов отразить удар! Ты всё время находишься в оборонительной позиции. Тебе это очень мешает и создаёт дополнительную проблему. Твой живот всегда напряжён, и поэтому ты не можешь правильно дышать. Твоя диафрагма всё время в приподнятом состоянии и поэтому вдох  шумный, поверхностный и  не полный. Когда ты идёшь вверх, тебе не хватает опоры. Попробуй поверить мне, что я не желаю тебе зла, а напротив переживаю за тебя и хочу помочь!»  Видимо, этот человек не избалован искренностью и честностью. Ему было странно слышать правду о себе,  но он попытался поверить педагогу на слово. Вскоре, его отношение изменилось. Слава стал, внимательнее относится к упражнениям, Он даже осознал, что его проблема состоит в надуманном им самим конфликте академического и эстрадного вокала, а так же в желании сделать свой голос более низким. Вместе с педагогом, ему удалось в одной из эстрадных  песен применить академическую манеру, что очень облегчило поставленную задачу. Верха стали получаться более уверенно и спокойно. Зажим постепенно уходит, хотя   Славе и предстоит ещё много самостоятельной работы над состоянием внутреннего покоя.

Вернуться назад

Смотреть другие примеры: Пример 1 -- Пример 2 -- Пример 3 -- Пример 4