Главная страница >> Кабинет психологического консультирования >> Примеры из практики >> Пример 2

Пример 2

Консультиоование психолога рис 2

Эту картинку нарисовала  Настя, 17 лет.. Когда она первый раз пришла на занятия по вокалу,  казалось, что петь она не будет никогда.  Голос казался   детским, неокрепшим, но нездоровая осиплость наталкивала на мысль о проблемах со связками.
Настя и внешне выглядела   как ребёнок, но старалась  держаться взрослой. Девушка часто делает неосознанные нервные движения, теребит одежду, трогает волосы и лицо. Настя совершенно очевидно талантливый человек. Она показывает свои произведения, которые не оставляют слушателя равнодушным. 
Подписав свой портрет, Настя повторила вслух: « Я, правда  -  хорошая».
Педагог заметил, что не сомневается  в этом.
При дальнейшем знакомстве, создавалось впечатление, что девушка боится показаться смешной, готова отразить любые нападки, всё время оправдывается. На уроке было необходимо создать атмосферу тепла и доверия. Здесь никак не подходил метод давления и силы.
Со временем  Настя освоилась,  на упражнениях голос стал менее сиплым, (параллельно с занятиями Настя посещала врача фониатора, так как  голосовой аппарат действительно нуждался в лечении), девушка стала держаться более уверенно. Довольно быстро открылся микст, так как ранее Настя никогда не занималась вокалом, и её голос начал развиваться совершенно естественно на простых упражнениях. Переходные ноты стали преодолеваться легко.
При выборе песни, педагог руководствовался возможностями ученицы, и выбор пал на мелодичную песню, требующую  экспрессивного исполнения. Песня идеально подошла по диапазону и по тембру. Однако, Настя неловко чувствовала себя перед микрофоном, снова теребила волосы и стеснялась. Она всё время начинала заново, путалась с размером, теряла тональность. Тогда педагог попросил её дирижировать,   руководить концертмейстером так, как ей будет удобно. Иначе говоря, полностью управлять процессом.
Настя была очень удивлена и шокирована, однако, было заметно, что ей это приятно.
Таким образом, ей пришлось проявить самостоятельность и  ответственность. Это давалось ей очень тяжело.  Она говорила, что не может поднять руки, так как они очень тяжёлые. Действительно, руки не поднимались выше бедра, словно налитые свинцом. Ладони были напряжены, и двигались, словно Настя защищалась, от чего-то неприятного или страшного для неё. Посмотрите на рисунок: ручки совсем маленькие,  как будто  исходят из туловища,  пальцы не прорисованы, плечи отсутствуют,  нарисованная девочка  просто  парит в воздухе над  своей опорой «Я хорошая».  Сам рисунок не занимает даже половины листа. Девушка не уверена в себе, и  даже стесняется сама себя.
Все верха в песне звучали на сильном напряжении, и срывались, хотя и было совершенно очевидно по распевкам и диапазону, что верхние ноты есть и могут быть взяты легко.
Тогда  Насте было предложено показывать высоту нот  одной рукой   на протяжении двух куплетов, а в третьем куплете, на кульминации, подключить и другую руку.  Рука должна была быть при этом мягкой и лёгкой, словно поглаживающей что-то пушистое и тёплое.
Работа была непростая, требующая большой выдержки от педагога, но, спустя несколько уроков, стал   заметен  результат.  Настя словно забыла о своих навязчивых движениях, перестав безконца поправлять волосы и теребить одежду. Движения стали более уверенными и самое главное -  все верха оказались для неё сущим пустяком. Как только ей удалось почувствовать себя,  своё тело таким, какое оно есть, доказать самой себе свои права  и силу, Настя преобразилась. Конечно, предстоит ещё много работы, но  первые трудности преодолены, а дальше, всё будет зависеть от труда и упорства этой девушки.

Вернуться назад

Смотреть другие примеры: Пример 1 -- Пример 3 -- Пример 4 -- Пример 5