Главная страница >> Кабинет психологического консультирования >> Примеры из практики >> Пример 1

Пример 1

Психологическое консультирования певца пример 1 рис 1

Аня, 19 лет, изобразила  себя вот такой симпатичной  плюшевой игрушкой  (рис.1). Она утверждает, что это мышка, и что ей очень нравится быть такой. Однако тут же замечает, что иногда она представляет себя огромным и страшным медведем. Этот рисунок сподвиг её на откровенность и ей захотелось рассказать о себе.
Надо заметить, что во время занятий обнаружился сильный зажим нижней челюсти. Тут же на ум пришёл медведь, коим она иногда себя видит.  Аня  оказалась довольно замкнутой девушкой, привыкшей маскировать свои чувства, но обладающей сильным и страстным скрытым темпераментом. Её голос обладал матовым оттенком, звучащим, словно через плёнку. Иначе говоря, она  всё пела на выдохе. Все низкие грудные нотки были сильно зажаты, и наверх Аня шла исключительно на грудном регистре. К фальцету она не обращалась и даже побаивалась его. Нехватало яркости тембра и опоры звука. В песне, хотелось полного раскрытия, куража, но все эмоции были тщательно и  очень глубоко спрятаны,
Однажды, работая над песней, Аня сказала, что ей некуда девать руки.  Педагог предложил спрятать руки за спину, словно они связаны,  и не двигаться. Пусть происходит работа на эмоциональном уровне. И только в самом конце песни, на кульминационном подъёме раскинуть руки в стороны, от ощущения свободы и полёта. Для Ани это оказалось очень сложной задачей. Посмотрите на рисунок. Есть ли руки у этого существа? И может ли этот зверёк сделать, что-то сам? Это всего-навсего плюшевая игрушка. Она подвластна воле того, у кого она в руках.  Происходила очень серьёзная внутренняя борьба и осознавание своей проблемы. На следующий урок Аня принесла верёвку и попросила  её связать!   На что педагог естественно ответил отказом и заметил, что всё то, над чем они работали в прошлый раз, является, лишь работой над  образом и не следует все слова воспринимать буквально.
Дальше опять продолжались занятия со спрятанными за спиной руками и открытием на последней фразе. Это продолжалось до тех пор, пока Аня сама не предложила своё решение. Она нашла в себе силы и переборола свою покорность чужому мнению. Нельзя сказать, что она придумала что-то впечатляющее, но движения её стали гармоничны и раскованны. Голос приобрёл силу и уверенность,   и руки стали  естественно свободны и красивы.  После этого случая с верёвками девушка заметно  выросла  вокально. Аня перестала бояться переходных нот и головного регистра. Напротив, теперь она часто использует переход во всевозможных  опеваниях и милизмах. У неё  появилось микстовое звучание и уверенность в своих силах. Стал активнее проявляться её темперамент, что положительно сказалось и на её внешних данных. Чувство внутренней свободы всегда окрыляет человека, что делает его ещё более красивым.

Вернуться назад

Смотреть другие примеры: Пример 2 -- Пример 3 -- Пример 4 -- Пример 5