Untitled Document
Школа вокала Наталии Княжинской

тел: 8(963)670-0890

www.knyazhinskaya.ru

На главную
Обучение вокалу
Эстрадный вокал
Джазовый вокал
Рок вокал
Академический вокал
Наши семинары
Как научиться петь
Развитие голоса
Уникальный метод Наталии Княжинской
Постановка голоса
Школа вокала
Уроки вокала
Наши педагоги
Программа обучения
Кабинет психологического консультирования
Голосовые психотехники
Контакты
Визаж и фотосессия
Коучинг
Уроки пения
Голосовой аппарат
Упражения для развития голоса
Об авторе
Краткая автобиография
Творческая деятельность
Моим родителям посвящается
Обратная связь
Психологические тренниги
Полезная информация
Untitled Document

Взаимосвязь чувств и ощущений с эмоциональным состоянием и дыханием человека.

Ощущение это отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.

Человеку дано пять основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Однако, эта классификация ощущений не является исчерпывающей. Известнейший отечественный психолог А. Р. Лурия считал, что классификация ощущений может быть проведена, по крайней мере, по двум основным принципам — систематическому и генетическому.

Выделяя наиболее крупные и существенные группы ощущений, их можно разбить на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Интероцептивные ощущения объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма; проприоцептивные ощущения обеспечивают информацию о положении тела в пространстве и положении опорно-двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших движений; экстероцептивные ощущения обеспечивают получение сигналов из внешнего мира и создают основу для нашего сознательного поведения.

Интероцептивные ощущения, сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма, доводят до мозга раздражение от стенок желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Интероцептивные ощущения относятся к числу наименее осознаваемых и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям.

Проприоцептивные ощущения обеспечивают сигналы о положении тела в пространстве. Периферические рецепторы проприоцептивной чувствительности находятся в мышцах и суставах. Описываемая группа ощущений включает специфический вид чувствительности, называемый ощущением равновесия, или статическим ощущением.

Экстероцептивные ощущения доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой. Вся группа экстероцептивных ощущений условно разделяется на две группы: контактные и дистантные ощущения. Контактные ощущения вызываются воздействием непосредственно приложенным к поверхности тела и соответствующего воспринимаемого органа. Примерами контактного ощущения являются вкус и осязание. Дистантные ощущения вызываются раздражителями, действующими на органы чувств на некотором расстоянии. К таким ощущениям относятся обоняние, слух и зрение.

Испытывая те или иные ощущения, человек формирует в своём сознании чувства. Например, вздохнув полной грудью свежий весенний воздух и ощутив аромат сирени, человек почувствует радость. Или напротив, выйдя на ночную улицу в одиночестве и услышав грубые голоса или увидев неприятную компанию, дыхание и пульс участятся и человек почувствует страх или напряжение.

Воспроизводя в памяти разные ситуации, мы можем вновь почувствовать те или иные ощущения, вспомнить состояния телесные и душевные. Так же работая с голосовыми психотехниками, интонация или слово или громкость тембра способны вызвать разные эмоции и чувства.

В нейро - лингвистическом программировании применяются методы изменения состояний, это называется ресурсное заякоривание. То есть те привычные нам реакции на внешние и внутренние факторы влияния которые существуют в настоящий момент, мы можем изменять и трансформировать в более правильные и полезные реакции. Для того что бы вызвать ресурсное состояние ментально или физически нужно изменить шаблон мышления или своего физиологического состояния.

«Движение может изменять состояние, поэтому вы вполне можете изменить физиологию другого человека путём перевода его тела в в более ресурсное состояние. Каждое состояние имеет характерные физические черты – ритм дыхания, выражение лица, позу. Даже если человек первоначально .находится в совершенно ином состоянии, изменив свою физиологию, он может вызвать в себе желаемое состояние или хотя бы продвинуться в нужном напрвлени, потому, что разум и тело – это единая система.» ( Джозеф О, Коннор « НЛП» стр. 140. Москва 2008 )

Л. Дмитриев в «Основах вокальной методики» описывает важные наблюдения о чувствах сопровождающих нас в искусстве и в обычной жизни: «Музыку – называют языком чувств. Хорошее исполнение приносит удовольствие, доставляет нам радость. Исполнителю певцу, знакомо чувство напряжения, иногда страха перед выступлением, чувство удовлетворения, радости, подъёма после удачного исполнения и т. п. Описать словами чувства не так просто, полнее о них говорит язык музыки, где каждый звук, пауза, смена гармонии передают эмоциональные переживания. Музыкальное сообщение – это обмен эмоциями. И оно рассчитано на эмоциональное восприятие. Естественно, что исполнитель певец должен хорошо понимать этот язык и уметь им общаться».

«На активность эмоциональных переживаний влияют: индивидуальные особенности нервной системы певца, связанные как с типом нервной деятельности, так и с волевыми качествами, с характером.»

В практике голосовых психотехник важно верно сопоставлять ощущения, эмоции и дыхание человека, так как равновесие этих трёх составляющих ведёт к положительному результату.

 

 
 
Rambler's Top100